Спорт в метавселенной

Спорт в метавселенной

Поскольку миллионы поклонников стекаются на виртуальные «концерты» в таких играх, как Fortnite, становится ясно, что границы реальности уже стираются.

Метавселенная от «Манчестер Сити» и Sony 

Это подводит нас к недавнему заявлению футбольного клуба «Манчестер Сити» и Sony о том, что они работают над созданием точной метавселенной домашнего стадиона чемпионов Премьер-лиги «Этихад», который фанаты со всего мира смогут посещать через свои аватары.

Тем не менее, компания по-прежнему крайне осторожно относится к тому, куда движется этот совместный проект и каковы могут быть последствия для футбольных фанатов. Например, учитывая очень сложный характер прав на просмотр футбольных матчей, Sony пока не может спокойно говорить о том, сможет ли цифровой двойник Etihad в конечном итоге стать местом встречи огромного числа болельщиков со всего мира.

Australian Open в виртуальном мире 

Открытый чемпионат Австралии по теннису («АО») — одно из главных событий года в профессиональном теннисе, которое собирает почти миллиард зрителей по всему миру. В этом году в партнерстве с Tennis Australia и Decentraland Открытый чемпионат Австралии полностью погружается в мир NFT и метавселенной.

Метавселенные, такие как Decentraland и Sandbox, представляют собой виртуальные миры, в которых пользователи могут владеть цифровой землей, развивать ее и взаимодействовать с ней через свои виртуальные гарнитуры или интернет-браузеры. Эти цифровые вселенные с поддержкой криптографии и NFT повышают вовлеченность пользователей во всем мире, проводя важные мероприятия и события. В октябре Decentraland провел популярный фестиваль Metaverse с музыкальными гостями и выступлениями Deadmau5, 3LAU и Пэрис Хилтон.

AO Decentraland следует по этим стопам и стал первым крупным спортивным мероприятием, проводимым в метавселенной.

«Всегда новые технологии изменяли жизнь вокруг нас. Прогресс влияет на спорт, постоянно появляются новые виды спорта или трансформируются старые. Но в этом вопросе не понятно, что значит «полностью уйти в метавселенную». На данный момент вся индустрия только формируется и делаются попытки, найти применение новых технологий, идей. Если провести исторические аналогии: после прихода телевидения, спорт не ушел в телевидение и стадионы не опустели, но произошло расширение рынка, появились новые ниши, и более широкий охват аудитории, что позволило отдельным видам спорта привлечь дополнительные инвестирования и как следствие повышение благосостояния людей вовлеченных в данный вид деятельности. Тоже и с метавселенной, это новый рынок который только формируется и ищет свою аудиторию», — рассказывает Павел Дибин, руководитель Veeam Software. 

Но если, например, с таким спортом как бег все просто. Надел шлем и беги себе по беговой дорожке, а тебе будут показывать лес, горы или еще что-то. А как быть с контактными видами спорта: каратэ, ушу, самбо. Возможно ли для них внедрение технологий метавселенных. Обучение, турниры?

«Сейчас многое упирается в технологию самих девайсов, на данный момент, они большие, автономность очень маленькая, так как потребляют много энергии. Что бы эта технология перешла на следующий уровень, нужно решить ряд принципиальных моментов. Размеры девайсов должны сильно уменьшиться, что позволит людям удобно ими пользоваться. Автономность: сейчас большинство решений это устройства подключаемые проводами к внешнему источнику или с очень ограниченным функционалом или же с очень коротким сроком работы на одном заряде», — уточняет Павел Дибин. 

Тренер по дзюдо спортивного клуба «Пионер» Артур Цысарь считает, что за метавселенной будущее, и спорт только выиграет от этого.

Конечно, полностью она не заменит тот спорт, который есть сейчас, но поспособствует развитию. Текущие тенденции в боевых вида — это безопасность, зрелищность и привлечение новых спортсменов. Для этого часто вводятся новые правила или поправки в боевых видах спорта. Разберём это на примере дзюдо. После Олимпиады в Токио, Международная федерация дзюдо проанализировала весь олимпийский цикл 2016-2020 гг. и ввела новые корректировки по правилам, которые, с одной стороны, придают борьбе дзюдо зрелищность, а с другой стороны делают этот вид спорта ещё безопаснее. Россия уже в январе этого года, стала первой страной в мире, которая провела семинар среди тренеров по Новым поправкам в правилах дзюдо. Но, конечно, не все тренеры смогли присутствовать, а смотреть онлайн семинар не задавая вопросов — это сложно, так как нюансов в работе тренера много. От сюда следует, что сейчас проводятся соревнования, на которые заявляется минимальное количество участников, так как к соревнования по новым правилам не все смогли перестроиться и уточнить все нюансы.

«Метавселенная в этом плане очень помогла бы, все тренеры/спортсмены со всей России и не только, собрались бы в одном мета-месте и напрямую бы общались и задавали вопросы. Что касаемо объяснения техники бросков, то сейчас есть много компьютерных модуляторов бросков дзюдо, со всеми нюансами и с правильностью взятия захвата до мелочей. Что касаемо проведения полноценных тренировок или самой борьбы, то вероятнее всего в недалеком будущем VR-очки станут легче, тоньше, удобнее и будет функция чувства контакта с другими персонажами и мы сможем устраивать спарринги, проводить соревнования по контактным видам спорта. Но сейчас с помощью метовселенной все виды спорта только выиграют. Современный человек не представляет жизни без свободы перемещения, телефона, коммуникации с другими людьми. Метавселенная одним шлемом закрывает сразу все эти потребности. Особенно в условиях пандемии метавселенная очень сильно помогла бы развитию спорта. Конечно, цена на VR-очки не маленькая, но возможности при их помощи практически безграничны. Побывать в любой точке мира, пообщаться с любимыми спортсменами или стать участником какой-то игры, это те чувства которые захотят испытать многие. Каждый тренер знает , что для высокого спортивного результата нужно выстраивать контакт с учениками, и чем качественней будет сделана эта работа , тем больше будет золотых медалей, а метавселенная может в этом помочь. Это однозначно — будущее, и чем больше будет способов коммуникацией между людьми, чем реальней они будут , тем быстрее будет идти развитие человечества», — уточняет Артур Цысарь. 

Метавселенная стала перспективным направлением для развития многих спортивных брендов. Один за другим они покоряют цифровые платформы и демонстрируют свою продукцию в новом свете. Мимо этого не прошли и сникер-гиганты. Nike создал собственный виртуальный мир на Roblox — Nikeland. Компания планирует заниматься продажей виртуальных кроссовок. Gucci запускает свой концептуальный магазин, где планируют выпустить более 10 NFT моделей. Полгода назад мы представили крипто-аукцион «CryptoSneakers» совместно с известными художниками, где каждый мог приобрести эксклюзивный NFT-токен, а также его копию, созданную на 3D на принтере. Произведения можно было получить за криптовалюту. Интересный опыт, который продемонстрировал то, как нестандартно метавселенная может показать обыденные вещи.

«Сейчас шлемы и очки цифровой реальности используются спортсменами для того, чтобы отточить приемы. При контакте с реальным соперником, к VR технологиям необходимы дополнительные датчики, считывающие движения. Падения и удары могут фиксироваться с помощью вибро режимов. Пока таких технологий для полноценного погружения на цифровых платформах нет. Но уже сейчас разрабатывается множество игр и приложений с подобными функциями, но «эффект присутствия» дорабатывается. VR очки входят в оборот и используются во многих спортивных сферах, например в фитнесе. Уже есть специальные VR-тренажеры, которые эффективнее, чем обычный бег на беговой дорожке,  нагружаются все необходимые группы мышц. Во время подготовки масштабных событий —  лыжная сборная США при подготовке к Олимпиаде раздала членам команды видео на 360 градусов, снятое на склонах трассы, которую им придется пройти. Они смогли отработать маршрут и движения. Игры. Сейчас это сегмент хорошо развивается, где с очками виртуальной реальности вы сможете поиграть в теннис или баскетбол в компании друзей», — подытоживает Никита Захаров, Marketing & E-com head сети кроссовок SuperStep. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.