Игроки отрасли ответили Бутерину на критику кроссчейновых экосистем

Игроки отрасли ответили Бутерину на критику кроссчейновых экосистем

На прошлой неделе Виталик Бутерин, соучредитель Ethereum (ETH), выразил неодобрение по поводу появления мостов между сетями, сославшись на уязвимости безопасности из-за их взаимозависимости. Однако в последующие дни разработчики, работающие над межсетевыми технологиями, в значительной степени отвергли его скептицизм.

Кадан Штадельманн, главный технический директор блокчейна атомного свопа Komodo, ответил на критику Виталика.

«В конечном итоге нам нужна настоящая децентрализация. Например, вместо того, чтобы полагаться на один или два доверенных моста, имеющих единую точку отказа, было бы лучше работать в направлении будущего, в котором у нас будет множество безопасных мостов, не требующих доверия и устойчивых к цензуре».

Эрик Эшдаун, руководитель отдела роста экосистемы в аналитике данных и индексаторе блокчейнов Covalent, согласился:

«Виталик — молодец, что явно задумался о состоянии мостов. Тем не менее, его заявление о том, что мосты — это плохая идея и они не будут работать, — это то же самое, что критика биткойн-сообщества в 2015 году относительно того, что Ethereum и смарт-контракты были плохой идеей.

Штадельманн также повторил, что «за межсетевым взаимодействием будущее» и что как мультичейновые экосистемные сети, такие как Polkadot (DOT) и Cosmos (ATOM), так и атомарные децентрализованные биржи могут подорвать экономический размер Ethereum. В поддержку заявления Штадельманн ссылается на высокую плату за газ в блокчейне, объясняя, почему пользователи предпочитают альтернативы.

Тем не менее, существуют нерешенные проблемы, связанные с межсетевыми блокчейнами. Эшдаун приводит один пример компонуемости смарт-контракта, когда отправка токена по одному мосту не будет иметь тот же адрес контракта, если он будет отправлен с другого моста. Это означает, что любой другой человек, отправляющий токен через другой мост, не сможет взаимодействовать с оригинальными токенами, отправленными с основного моста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *