Возможности музыкальных NFT недооцениваются

Когда люди думают о невзаимозаменяемых токенах (NFT), на ум им обычно приходят самые популярные предметы коллекционирования, такие как CryptoPunks, Bored Ape Yacht Club и Decentraland. Цифровые изображения Бипла, которые были проданы за миллионы долларов, скорее всего, станут звонком, и совсем недавно игры объединились с Метавселенной, чтобы открыть сезон альткойнов.

Тем не менее, есть один конкретный тип невзаимозаменяемых токенов, на который редко обращают внимание, — это музыкальные NFT. Поскольку по прогнозам в 2021 году продажи NFT других категорий вырастут до миллиардов долларов, музыкальные NFT, похоже, отстают.

Согласно недавнему отчету Cointelegraph Research, мировая осведомленность о NFT за последнее время существенно выросла. Об этом свидетельствует и тот факт, что термин «NFT» продолжает расти в объеме поисковых запросов Google.

Однако два опроса, представленные в отчете, показывают, что многие люди до сих пор пребывают в неведении относительно этих токенов. Более того, многие из тех, кто ранее уже совершал транзакции с криптовалютами, еще не имеют опыта работы с NFT. В одном из  опросов 57% респондентов заявили, что не использовали NFT раньше, в то время как только 3% использовали NFT ежедневно. Такие данные характерны для периода зарождения рынка.

Музыкальные NFT против потоковых сервисов

Как и цифровые произведения искусства, музыкальные NFT рекламируются как революционный способ для художников общаться с имеющимися у них поклонниками и монетизировать свою работу. Та концепция собственности, которой придерживаются NFT, оказалась очень важной для создания сообществ лояльных фанатов. Обозначение работ художника также делает их предметом торговли, предоставляя авторам и поклонникам их творчества еще один способ зарабатывать деньги. Kings of Leon были первой группой, выпустившей альбом NFT, который принес около 2 миллионов долларов дохода, что стало одним из наиболее успешных на данный момент музыкальных проектов NFT.

Музыкальные NFT также предоставляют артистам гораздо более экономичную альтернативу. Например, музыкальные NFT дают поклонникам прямой доступ к музыке исполнителя без необходимости использования гигантов потоковой передачи и звукозаписывающих компаний, которые, как известно, существенно сокращают доходы авторов и исполнителей. Однако для большинства любителей музыки, особенно тех, кто не имеет опыта действий в сфере криптовалюты, цена в $ 9,99, предлагаемая потоковыми сервисами, по-прежнему существенна, особенно с учетом платы за газ Ethereum. На арене потоковой передачи музыки Spotify является доминирующей силой. 32% подписчиков стриминга во всем мире выбирают его платформу. На втором месте Apple Music с долей 16%.

Для художников, которые все еще зависят от этих платформ, NFT служат дополнительным доходом, а некоторые художники уже добились вполне приличных продаж с помощью своих коллекций NFT. Одним из примеров является компания 3lau, чьи доходы от продажи «Ультрафиолетовой коллекции» составили 11,6 миллиона долларов. Для каждого, кто пользуется Spotify, NFT от 3lau являются наиболее прибыльными. С 2,5 миллионами слушателей на Spotify общий объем продаж составляет около 4,64 доллара на одного фаната. С другой стороны, песня Rocky Gateway от A $ AP Rocky не имела такого успеха, ее продажи составили всего 200 000 долларов. 17 миллионов подписчиков AP Rocky на Spotify означают, что продажи NFT составляют всего 0,01 доллара на одного фаната.

Приведенные выше данные показывают успех коллекции NFT артиста по сравнению с его фан-базой Spotify, однако они не позволяют увидеть, насколько сильно отстают продажи музыкальных NFT на самом деле. Если посмотреть только на 10 лучших музыкальных NFT на OpenSea, с 14 ноября по 13 декабря было получено всего около 223 эфиров (ETH) (835000 долларов США на момент написания данного материала), что составляет всего 0,03% от общего объема 30-дневных продаж OpenSea. Яхт-клуб Bored Ape показал намного лучшие продажи за один месяц — 42 956 ETH (161 миллион долларов) — по сравнению с рекордным объемом в 6 396 ETH (24 миллиона долларов) из 10 лучших коллекций в музыкальной категории.

Модель роялти

Мизерные продажи OpenSea могут означать одно из двух: либо этот вариант использования еще не проявил себя, либо NFT просто не подходят для воспроизведения музыки.

Однако платформа, которая предлагает гонорары для фанатов, может помочь музыкальным NFT получить больше внимания. 3lau анонсировала новую музыкальную платформу на основе блокчейна, Royal, еще в августе. Эта платформа уже привлекла $ 16 млн посевного финансирования от таких инвесторов, как Paradigm и Питер Тиль. Royal позволит фанатам стать частью успеха своих любимых исполнителей, разрешив им частичное владение музыкой через свою версию NFT.

Введение модели распределения роялти соответствует тому, чего ждет от NFT большинство пользователей. Согласно опросам, рассмотренным в отчете Cointelegraph Research, многие пользователи покупают NFT по финансовой мотивации. Это похоже на то, как модель «играй ради заработка» привела к значительному росту игрового сектора, где процветали такие игры, как Axie Infinity. Помимо денежного поощрения, Royal также может открыть путь для появления других моделей, в которых фанаты могут полностью профинансировать новый альбом исполнителя.

Источник

🚀Регистрируемся на биржах с бонусами для вас по данным ссылкам:

⭐️Регистрация на Binance!➡️

⭐️Биржа CoinEx➡️

⭐️Биржа Huobi➡️

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.