Крипто-образование расширяет финансовые возможности

По подсчетам специалистов, в октябре 2021 года примерно 15% мирового предложения биткойнов (BTC) находилось в обращении в Латинской Америке. Однако согласно недавнему отчету, опубликованному Crypto Literacy, 99% респондентов из Бразилии и Мексики не смогли пройти базовую оценку криптограмотности. Внедрение криптовалюты идет полным ходом по всему региону, это движение находится на подъеме — но людям все еще не хватает элементарного понимания  базовой технологии криптовалюты и вариантов ее использования.

Когда это отсутствие базовой криптограмотности рассматривается в контексте развивающихся рынков, где варианты использования технологий блокчейна имеют реальное значение, это становится серьезной проблемой.

Население, которому не хватает криптограмотности, рискует упустить стейблкоины, которые могут обеспечить защиту от быстро растущей в регионе инфляции, а также децентрализованные приложения (DApps), которые предоставляют группам лиц, не являющимися клиентами банков, доступ к финансовым услугам со своих мобильных устройств. В странах, где денежные переводы являются важным аспектом экономики, криптовалюты предлагают более быструю и дешевую альтернативу для отправки средств через границы.

Итак, как же можно помочь наиболее малообеспеченным слоям населения получить доступ к этой технологии, меняющей жизнь? С помощью образования, разумеется.

Путь к массовому принятию лежит через образование

Образование может устранить три основных препятствия, мешающих массовому внедрению криптовалюты. Эти три преграды – отсутствие финансовой грамотности, доверия и безопасности.

Финансовая грамотность

Отсутствие финансовой грамотности является препятствием для принятия не только криптовалюты, но и традиционных банков. По состоянию на август 2021 года почти половина населения Латинской Америки и Карибского бассейна не имеет доступа к банковским услугам, не обладает банковскими счетами, не пользуется другим финансовыми услугам. Мало того, что многие люди живут вдали от финансовых учреждений, они еще и не питают к ним доверия, и именно это называют причиной того, что не пользуются услугами банков. Там, где мало доверия, часто не хватает понимания.

Доверие

Если говорить исходя из личного опыта, то в Мексике нередко можно услышать истории о том, как родители рекомендуют своим взрослым детям обменять свои сбережения на доллары США и спрятать их в сейфе или зашить в матрас, но не доверять эти накопления какому-либо финансовому учреждению. Развивая финансовую грамотность  на основе как широких финансовых концепций, так и более узких идей, связанных с блокчейном, можно укрепить доверие к финансовым учреждениям как к ключевой опоре для содействия массовому внедрению.

Безопасность

Доверие, которое вызывает образование, — это больше, чем просто лояльность финансовым учреждениям. Это также доверие к себе: когда люди не понимают институты и инструменты, с которыми они взаимодействуют, они с большей вероятностью примут рискованные финансовые решения. И они это знают. Образование может служить одной из форм системы безопасности, обучая людей тому, какие нормативные акты существуют, а какие нет, чтобы защитить их, чтобы они могли понять, как финансовые услуги вписываются в эти нормативные рамки.

Учите там, где это важнее всего

Криптовалюта может изменить мир, и те, кто понимает это лучше всех, получат огромное преимущество. Зная силу, которую создает образование, важно, чтобы криптомир стратегически ориентировался на аудиторию, чтобы уничтожить уже укоренившееся неравенство. Удаленные и недостаточно обслуживаемые сообщества, а также те, у кого меньше доступа к традиционному образованию, должны быть в первых рядах получателей образования по блокчейну.

  • Для удаленных сообществ необходимо создать удобные для мобильных устройств образовательные возможности, чтобы люди могли получать доступ к учебным материалам со своих телефонов без необходимости преодолевать расстояние до ближайшего города.
  • Для тех, у кого меньше базового образования, нужно предусмотреть мультимедийные образовательные материалы, которые обходят потребность в грамотности, не предполагая знаний высокого уровня.
  • Для женщин программы наставничества и образцы для подражания являются ключом к созданию гостеприимных и инклюзивных пространств, специально предназначенных для привлечения женщин в криптовалюту.
  • Для глобальной аудитории нужно создавать ресурсы на местных языках — в Латинской Америке это испанский и португальский, — чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.
  • Для всех участников следует избегать создания финансовых барьеров для обучения, полагаясь на долгосрочную выгоду от растущей базы пользователей благодаря бесплатному и доступному образованию.

Технология блокчейн и криптовалюты были созданы, чтобы прорваться сквозь силовые структуры традиционных финансов. У них есть потенциал, чтобы резко улучшить финансовую доступность и свободу – в Латинской Америке и где угодно еще. Поэтому неудивительно, что внедрение криптовалюты уже растет. Однако с массовым внедрением таких новых технологий мы сталкиваемся с новым риском оставить позади самые уязвимые группы населения. Образование может решить эту проблему. Оно способно создать доверие к этой быстро развивающейся технологии и привить людям знания, которые позволят им безопасно взаимодействовать с этими новыми инструментами. Образование может разорвать порочный круг финансовой изоляции.

Об авторе

Абрахам Кобос Рамирес — менеджер по криптостратегии в Bitso, криптовалютной платформе, работающей в Латинской Америке и насчитывающей более четырех миллионов пользователей. Абрахам — специалист по блокчейну и бизнесу с большим опытом создания, разработки и внедрения технологических решений. До работы в Bitso Абрахам работал в команде интеграционных консультантов, где создавал и внедрял решения сложных проблем для проектов в Мексике, США, Коста-Рике, Панаме и Колумбии.

Источник

🚀Регистрируемся на биржах с бонусами для вас по данным ссылкам:

⭐️Регистрация на Binance!➡️

⭐️Биржа CoinEx➡️

⭐️Биржа Huobi➡️

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.